Свет и компоновка изделий. Обзор мировых витрин.
Идея данного обзора родилась в ходе изучения большого количества фотоматериалов ювелирных магазинов и ювелирных витрин из поездки по странам Европы, Ближнему Востоку и Азии. Ювелирное ремесло в Европе, начиная со времён покровительства ювелирам королевского семейства Медичи и торговых ювелирных мастерских внутри "Большого ювелирного моста" во Флоренции (Fiorenza), до современных щвейцарских ювелирных мастерских наших дней, хранят определённые, а часто очень глубокие традиции. Несмотря на общую глобализацию ювелирного бизнеса в целом, унификацию планировочных решений ювелирных европейских магазинов, в том числе и решений касающихся светового оформления витринного пространства, прослеживаются тонкие ниточки ювелирных традиций, прижившихся именно в этом, конкретном европейском регионе - Венеция, Флоренция, Милан, Средние Пиренеи, Мадрид, Париж, Женева. Это задаёт определённый колорит, интригует, сподвигает к более углублённому изучению вопроса. Начинаем свой обзор европейских витрин с Испанских Пиренеев. Точнее с Андорры. Андорре-Ле-Велья. Гипермаркет PyreneesOрганизация витринного пространства и световая подсветка в магазине SWAROWSKI, расположенного в свободной экономической зоне Андорра (Andorres): Светодиодный свет монтируется в полости рамной конструкции внутри витрин на фальшподиум. Преимущества такой конструкции: Освещён весь периметр витрины - это даёт удобный покупателю возможность осмотреть изделия со всех сторон. Возможность легко скрыть арматуру крепления светильников и проводов в фальшподиуме. Фальшподиум сохраняет возможность быстрого "апгрейта" - дополнения светом витрины, без внесения в конструкцию существенных изменений. Это может быть определяющим фактором выбора, для часто изменяемых коллекций (выкладок изделий). Рассмотрим витрины Chopard в ЖеневеУличные витрины находятся в своеобразной нише внутри входной группы здания. Такая организация входной группы позволяет создать дополнительные уличные боковые витрины, защищённые от попадания прямого солнечного света, что позволит выгодно построить искусственную подсветку витрины. Вторым плюсом такой организации утопленного входа, является возможность покупателям не спеша рассматривать витрины уже на улице, не мешая остальным пешеходам. Врезные светильники внешних витрин встраиваются достаточно высоко в потолок витрины, расстояние от источника света, до полки - достаточно высокое, более 60 см.
Магазин посуды из серебра Milano Missa в Милане...Для высоких и просторных оконных витрин Милана достаточно типичное световое решение: в витрине этого магазина аксессуаров светильники-споты, создают рассеянный свет через матированное стекло. Использовано 8 встроенных в потолок спот-светильников - это даёт рассеянное равномерное освещение и приглушённые неяркие блики на посуде из серебра.
Graziella в Гонк КонгеСмелое визуальное решения для помещений с высокими потолками. Вспоминаем предыдущую картинку Milano Missa и высокое фронтальное стекло. Та же самая большая фронтальная площадь остекленения и восемь спотов с расссеянным светом в потолке — тяжело пройти мимо. Но давайте рассмотри основные преимущества с точки зрения света и товара на полке: высокая, близкая к идеальной, равномерность освещения на полке витрины. Такое распределение освещённости на поверхности, близко к естественному распределению. Дополнительно мы получаем "мягкие" падающие и собственные тени изделий за счёт удалённости источников света от них. В случаях низких полок — тени достаточно резкие. Обращаем внимаение, что свет верхних спотов, рассеян через опаловое стекло.
Витрины Thyreos Vassiliki в Гонк КонгеДостаточно типовое решение для высокой встроенной витрины — светодиодные круглые 9-12W споты дневной температуры (для изделий из золота предпочтителен или тёплый или дневной белый) с линзованной оптикой для каждого из диодов - посмотрите на аккуратные "свечки" лучей задней стенки витрины - это результаты работы "узкой" линзы (30-60град). И дополнительно обратите внимание на матовое покрытие задней стенки — нет ярких бликов и засветок в сторону покупателя. Часто возникает желание визуально "увеличить" заполненность полки за счёт применения зеркал по задней стенке, не всегда такое решение оправданно с точки зрения зрительного комфорта.
Витрины с акцентным освещением в GIOIELLI LEONARDO в ВенецииАкцентное освещение можно использовать для коллекций в стеновых нишах, где сам свет является частью изделия: формой рефлекторов подчеркивает его форму. Пример удачного ацентного освещения вертикальных витрин при помощи светодиодных спотов. Комфортная яркость, матовая фактура стенок и задней стенки, скрывают ненужные блики, цветовая температура освещения подчеркивает материал изделий.
При перепечатке материалов ссылка на UVEDREAM Rus обязательна Продолжение следует
|
ЮвеНовости: